"Оркестр Вермишель" - это инструментальный этно-арт проект Сергея Щуракова
(экс-"Аквариум"), который выступает в роли автора музыки, аранжировщика,
продюсера и сам играет на аккордеоне. В 1994 году Сергей и его единомышленники
Илья Порхунов и Виталий Семенов собирают добрую дюжину музыкантов, среди которых
и рокеры - в том числе родом из "Аквариума", как Всеволод Гаккель, Олег
Шавкунов, Петр Трощенков и Наиль Кадыров - и вполне академические люди, как
Наталья Сечкарева, Николай Попов, Василий Попов. Благодаря Севе Гаккелю, новое
образование получило запоминающееся имя "Vermicelli Orchestra". Инструментальный
состав группы довольно нетипичен для сегодняшнего дня - помимо более
традиционных ударных, перкуссии, баса и акустической гитары, в нем звучат
аккордеон, виолончель, флейта, мандолина. Именно в таком составе Щураков и начал
исполнять собственные инструментальные композиции, весьма необычные по звучанию
и построению. В 1995 году "Оркестр Вермишель" дает первые концерты и записывает
первый альбом "Anabasis", который годом позже выходит на кассетах, а в 1997 году
появляется на CD. Альбом и выступления группы получают хорошие отклики в прессе:
...Их встречали с любопытством и легким недоумением. Слушали внимательно и
удивленно. Провожали с овациями, ревом, свистом, вызывали на бис; если бы не
поздний час, то быть бы и супербису - минут эдак на двадцать. Так проходил
первый московский концерт "Vermicelli Orchestra" - одного из самых удивительных
и необычных явлений в музыкальной жизни за последние годы...
...Что же касается стиля, то его определение весьма условно, как и любое другое.
Вообще же музыка Сергея очень странная, эклектичная, полистилистическая; в ней
присутствуют элементы романтизма и барокко, кельтские, арабские, тирольские,
славянские мотивы, арт-роковая, рок-н-ролльная, а местами даже, кажется,
хардовая ритмика...При этом построение композиций четкое, строго выверенное,
академичное - кажется, здесь нет места для импровизации; разнородные элементы
гармонично соединяются в то, что можно было бы назвать картинами, писанными
музыкальными средствами....Причем эта музыка сама по себе настолько ярка и
"событийна", она дает настолько мощный толчок фантазии слушателя, что слова уже
излишни...Творчество Щуракова и "VO" - это очень добрая музыка, чрезвычайно
эмоционально насыщенная... Проект инструментальный, музыка не простая, строгая
(в смысле ее структуры), практически без импровизаций и прочей музыкантской
отсебятины - но слушается-то чрезвычайно легко! Щуракову удалось то, что
удавалось единицам и на чем сломались весьма многие...
1996-98 годы проходят в активной исполнительской деятельности в Питере и Москве.
Особенно примечательны совместные концерты с Питером Хэмиллом (экс-"Van Der
Graaf Generator"), "Duty Free Orchestra", с Майклом Найманом и его оркестром,
выступления в клубах "JFC Jazz Club" (Питер), "Бедные люди", "Вермель", в
концертном зале ЦДХ (Москва). Параллельно "Вермишель" готовит материал для
второго альбома. В 1999 году группа записывает его и дает ему название
"Византия". Выход альбома на CD и кассетах ожидается в начале 2000 года.