Была ли неожиданностью для музыкантов Rage Against The Machine остановка
их выступления на популярном телешоу "Saturday Night Live" в 96-м году?
Наверное, нет. Они знали, что их ожидает, когда натягивали на свои гитарные
усилители перевернутые американские флаги. Демократия демократией, но никто
не позволил бы издеваться над святая святых каждого американца, поэтому
реакция со стороны организаторов шоу последовала незамедлительно - вместо
положенных по контракту двух песен RATM отыграли только одну. На этот раз
противник явно превосходил
силой, и обидной оплеухи было явно не избежать. Но ничего, зато теперь
они знают, с кем имеют дело. Ультрарадикальные политические лозунги и портрет
Че Гевары на майке, отнюдь не яркие атрибуты шоу-бизнеса - все гораздо
серьезнее, чем вы можете себе представить. Will be no shelter here, the
frontline is everywhere.
Возможно, для кого-то известные музыканты больше ассоциируются с дорогими
домами и длинными лимузинами, а не с пикетами и левыми политическими взглядами.
В этом случае Rage Against The Machine являются исключением. Исключением,
подтверждающим правило. Эта экстремистская команда основана в 1991 году
четырьмя музыкантами с разных концов Соединенных Штатов, которые в самом
начале девяностых годов встретились на лос-анджелесской музыкальной андерграундной
сцене. С момента основания и по сей день в группе играют: Зак Де Ла Рока
- вокал; Том Морено - гитара; Тим Коммерфорд - бас; Брэд Уилк - бас. Творчество
коллектива, представляющее собой смесь из рэпа, металла, панка и танцевальной
музыки, резко выделяло RATM из общей массы лос-анджелесских альтернативных
команд. Остается добавить, что острая приправа в виде ну о-о-очень жестких
текстов придавала всему этому делу революциейный окрас. Когда их слушаешь,
то почему-то сразу вспоминаются рисунки советских карикатуристов, изображающих
толстопузых буржуев, в панике бегущих от красноармейских штыков.
Довольно забавный факт заключается в том,
что, еще не имея контракта ни с одной звукозаписывающей фирмой, музыканты
умудрились организовать собственный фан-клуб и с его помощью продать пять
тысяч копий кассет, записанных и растиражированных на свои деньги. Ну а
официальный одноименный дебют вышел на Epic Records в 92-м году и разошелся
платиновым тиражом. Обложку диска представляла фотография 63-го года, на
которой был изображен буддистский монах, совершающий акт самосожжения в
знак протеста против антибуддистского движения в Южном Вьетнаме.
Нельзя не отметить то, что и сейчас, и в те времена, когда RATM были
начинающей, малоизвестной группой, ее музыканты отличались ярко выраженным
бескорыстием. Во время очередного турне чуть ли не каждый второй их концерт
является благотворительным - вырученные средства обычно идут или в фонд
помощи освобождения Тибета, или на выкуп какого-нибудь невинно осужденного
политзаключенного. "Мы не можем спокойно смотреть на несправедливость,
- говорит гитарист группы Том Морено. - Наша команда против притеснений
и ущемлений прав в любой форме".
Будучи группой, музыка которой имеет под собой рэп-основу, RATM ездили
в турне в основном с такими корифеями хип-хопа, как House Of Pain и Cypress
Hill.
Особенно примечательны сборные концерты-акции в защиту Леонарда Пелтера
(лидер американского индейского движения, осужден и посажен в конце 70-х
за то, что стрелял в агентов ФБР) и Муми Абу-Джалама (чернокожий журналист
и политический активист, находящийся в заключении за убийство офицера полиции).
Постоянно осуждая в своих текстах существующий политический строй и тем
самым нарушая неписаное табу для музыкантов, Rage Against The Machine сами
йостоянно подвергались цензуре и разрушающей критике со стороны общественности.
Однако и это не могло остановить революционеров. Во время турне в 93-м
году, в Филадельфии, участники команды вместо того, чтобы дать концерт,
выразили молчаливый протест против цензуры на музыку. Все четверо поднялись
на сцену абсолютно голыми, с заклеенными пластырем ртами, а на груди каждого
была нацарапана одна буква, что в общем можно было прочитать как Р М R
С (Parents Music Resource Center - компания, занимающаяся цензурованном
музыки).
В таком виде музыканты простояли на сцене 25 минут, не сыграв ни одной
ноты, стояла полная тишина, если не считать гитарного "фидбэка", сопровождавшего
акцию. Чтобы не разочаровывать своих фанов, несколькими днями позже RATM
дали концерт в Филадельфии, вход на который был абсолютно бесплатным. "Цензура
музыки - великая тупость, - говорит вокалист коллектива. - Мы видим приятного
на вид человека - президента Билла Клинтона, который сбрасывает бомбы на
головы фактически ни в чем не повинных людей в Югославии, и мы видим Мэрилина
Мэнсона, который скачет по сцене в страшном гриме и изображает из себя
сатану. Знаете, не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, кто из них
действительно ужасен".
Недавно вышедший альбом "The Battle Of Los Angeles" показал, что четверо
участников группы по-прежнему готовы бороться и лезть на баррикады. На
этот раз Rage Against The Machine полностью отказались от использования
в музыке синтезаторов и семплеров. Последний альбом записан исключительно
при помощи гитары, баса и барабанов, что, безусловно, придает музыке больше
драйва и энергии. "Это наша самая мощная запись. Мы писались очень быстро
и старались делать как можно меньше дублей, чтобы не потерять энергии",
- рассказывает Том Морено. Возможно, появилось больше людей, которым нужно
творчество Rage Against The Machine, а пока это кому-то нужно, борьба будет
продолжаться и ярость будет противостоять системе.