Все о музыкальных исполнителях на русском!

RadioHeadCeline Dion2 UnlimitedBob Marley71Ляпис ТрубецкойАгата КристиRage Against The MachineLed ZeppelinNo Doubt




Smokie Logo

Smokie Band

Интерес к данной группе вновь вспыхнул с неожиданной силой. Молодежь с недоумеванием вопрошала: а кто это? А люди постарше усиленно ностальгировали и рылись в своих воспоминаниях. Да, было время, когда никому не надо было объяснять, кто такой Крис Норман, а песни "Smokie" звучали из каждого раскрытого окна. Они были музыканты, под чей голос молодежь 70-х знакомилась на танцплощадке со своей первой любовью или уходила в армию.

   Историю поп-музыки середины 70-х годов чаще всего связывают с успехом группы "Смоуки". Пожалуй, это справедливо, если принять во внимание шумный успех, которого во многих странах мира добился этот коллектив из Великобритании.
   Одной из причин успеха группы называют и определенный в те годы спад в развитии британской поп-музыки: хард-рок, как одно из ведущих направлений начала 70-х годов, Smokie Bandуже "выдохся", а новых лидеров, подобно "Битлз", которые бы увлекли слушателей оригинальными музыкальными идеями, не было.
   То, с чего начался в 1975 году взлет "Смоуки", было как бы синтезом лучших традиций бит-музыки предыдущего десятилетия. Именно это и принесло ансамблю неожиданное признание.
   Впрочем, в успехе "Смоуки" "повинны" не только эти обстоятельства. Их восхождению на вершину музыкального Олимпа предшествовали восемь лет кропотливой работы и серьезных поисков собственного пути.
   Ансамбль был создан в 1967 году Крисом Норманом и его друзьями Терри Аттли и Эланом Силсоном, которым в то время было по шестьнадцать-семнадцать лет. То была обычная любительская школьная группа, которых в Британии насчитывалось тысячи. Но юношеская увлеченность со временем не угасла и привела их на профессиональную сцену.
   "Элизабетенз", так первоначально назывался ансамбль, в последующие годы, выступал в клубах и кабачках Брэдфорда, окрестностями которого и ограничивались его популярность. В 1973 году к ансамблю, уже переименованному в "Кайндес" ("Доброта"), присоединился талантливый ударник Пит Спенсер. В то время "Смоуки" пытаются добится контракта с фирмами грамзаписи, но безуспешно.
   Удача Smokie Bandпришла неожиданно. Во время выступления в лондовском клубе "Хэтчетт" их услышали весьма известные в мире шоу-бизнеса композиторы Майк Чэмпэн и Ники Чинн, которым понравился коллектив. Они отметили исполнительские возможности гитариста Нормана (который также удачно выступал и как композитор и аранжировщик), четкую игру бас-гитариста Терри Аттли и соло-гитариста Элана Силсона, да и ударник Спенсер был на своем месте. Подкупало и то, что трое из ребят неплохо поют. И, наконец, самое главное - в ансамбле ощущался определенный музыкальный стиль.
   Так на свет появились "Смоуки". Был подписан контракт с фирмой "РЭК". Специально для ансамбля пишут Чинн и Чэмпэн, и вот уже в начале 1975 года выходит первый альбом "Передай по кругу", а вслед за ним долгоиграющая пластинка "Постоянно меняясь", которым сопутствовал успех. В хит-парадах появляются композиции из двух первых дисков ансамбля, а также песня "Если ты думаешь, что любишь меня" и другие.
   "Если бы у нас была возможность выбора, - говорил в те годы лидер группы Крис Норман, - мы бы записывали на пластинки свой репертуар. Но все решает граммофонная фирма, а она отдает предпочтение Чинну и Чэмпэну, потому что они всегда боевики. Нам бы хотелось сменить звучание ансамбля, петь несколько иначе. Не хочется, чтобы тебя сравнивали, скажем, с "Лед Зеппелин", а чтобы уважали за то, что ты делашь сам!"
   Начиная с 1976 года собственные композиции "Смоуки" постепенно начинают занимать в их репертуаре все больше и больше места. Они выпускают один альбом за другим: "Полночное кафе" (1976), "Маленькие преступники" и "Яркие огни и задние аллеи" (1977).
   В тот же период "Смоуки" начинают широкую концертную Smokie Bandдеятельность - они выступают в странах Западной Европы, США, всюду вызывая восторженный прием и, как это ни парадоксально, менее всего в Британии. Большим успехом пользуется такие их песни, как "Живя по соседству с Алисой", "Иголки и булавки", "Дикие, дикие ангелы". Сравнивая концертные выступления и студийные записи ансамбля, критики отмечали, что "Смоуки" больше всего удаются композиции в стиле, близком к шотландским балладам, в стиле фолк-рок и кантри-рок.
   После длительной студийной работы в конце 1978 года они выпустили долгоиграющую пластинку, вызвавшую сенсацию среди критиков, - "Альбом из Монтре", в котором большинство композиций принадлежало членам группы, а спустя год - альбом "Другая сторона дороги". Успех этих дисков явился свидетельством определенной творческой самостоятельности коллектива, их высокого исполнительского мастерства, умения удачно использовать в своих сочинениях элементы разных направлений рока.
   Трезво оценивая этот успех, определяя место "Смоуки" в сегодняшней поп-музыке, Крис Норман, отвечая на вопросы журналистов, со всей откровенностью сказал: "Я думаю, теперь мы знаем, кто мы такие, - ансамбль, который (именно в Англии) никогда не будет в моде, потому что то, что мы делаем, это нечто среднее между "Битлз" и "Холлиз". "Битлз" были просто грандиозным событием , в то время как "Холлиз" так до конца "великими" и не стали, хотя и пользовались популярностью".

Smokie Band
Smokie Band: подпись.

Испльзован материал газеты "Ригас Вильни+" ╧16 (1998г.)






Copyright © 1999-2000, svd