Все о музыкальных исполнителях на русском!

Blink 182Foo FighterSashMariah CareyLenny KravitzСплинLed ZeppelinBusta RhymesЛяпис ТрубецкойRage Against The Machine




Live

Live

LIVE - это:
Chad Gracey - July 23, 1971
Drums, Background Vocals
Edward Kowalczyk - July 16, 1971
Lead Vocals, Guitar
Patrick Dahlheimer - May 30, 1971
Bass
Chad Taylor - November 24, 1970
Guitar, Background Vocals

   Если вы покопаетесь в информации, в изобилии представленной различными полуофициальными сайтами LIVE, то обнаружите, что они образовались где-то в начале 90-х, именно тогда вышел их альбом Mental Jewelry.
   На самом деле все началось гораздо раньше - когда 13-летний Чед Тейлор отправил в одну звукозаписывающую компанию длинное письмо, где сообщал, какой находкой для любого рекорд-лейбла является он сам и его замечательная группа. Как ни странно, в ответ он не получил выгодного контракта с припиской Сумму проставьте сами. Он вообще ничего не получил, если не считать опыта общения с монстрами звукозаписи.
   Очень скоро к Тэйлору присоединились его одноклассники - Чед Грейси и Партик Далхаймер (по-моему, пора уже начинать писать эти имена по-русски, как вы считаете?). Они назвались FIRST AID и даже выступили на конкурсе школьных талантов в родной Edgar Fahs Middle School в городе Йорк, штат Пенсельвания. Потом был конкурс Great York Talent Hunt , где наши герои выступали под названием ACTION FRONT. И проиграли.
   Примерно в этот период трио становится квартетом - к уже известным персонажам присоединяется Эд Ковальчик. Не то чтобы его приглашали. Просто в один прекрасный день он заявился на епетицию ACTION FRONT домой к Чеду Грейси.
   Их первой совместной работой стала (прости, Господи!) кавер-версия песни Брайана Адамса- "Summer of '69". Новый вокалист принес с собой новое название - PAISLEY BLUES, которое, впрочем, продержалось недолго - в 87-м году квартет остановился на имени PUBLIC AFFECTION. 25 ноября 87-го года состоялся их первый большой концерт. Все 400 билетов были распроданы, а очередь в клуб, где проходило их выступление, по воспоминаниям очевидцев, была просто нереальной. Особенно для Америки. Именно увидев эту очередь, друзья осознали, что в колледж оступать не будут. В результате Эд в компании обоих Чедов отправился работать в некую точку общепита (в биографии написано restaurt, но никогда не угадаешь, что именно имеют в виду мериканцы под словами student , restaurant , dinner и так далее), а Патрик - в книжный магазин. В 89-м году им удалось собственными силами выпустить альбом "The Death of a Dictionary" c 10 песнями , все 2000 (две тысячи, нолик я не пропустила, не думайте) кземпляров которого были распроданы.
   C помошью Jay Healy ребята записали демотейп и обратились в компанию Giant Records, где им отказали. Зато компания Radioactive Records , наверное, до сих пор гордится своим даром предвидения. Именно она предложила музыкантам контракт и нового продюсера - Джерри Харрисона, кое-кому даже известного - по работе с группой TALKING HEADS. Группа изменила свое название PUBLIC AFFECTION на LIVE.
   Под руководством Харрисона LIVE выпустили FOUR SONGS (релиз - 24 сенября 91-го года) и MENTAL JEWELRY (31 декабря 91-го года). Альбом MENTAL JEWELRY только в США был раскуплен в оличестве 1,5млн копий. Слова для этого альбома базировались на произведениях индийского философа по имени Jiddu Krishnamurti (кто знает, как его имя звучит по-русски, скажите мне), под влиянием которого находился (и судя по всему, до сих пор находится) Эд. LIVE стали настоящими любимчиками MTV, во всю крутившего их клипы OPERATION SPIRIT и PAIN LIES ON THE RIVERSIDE. В то же самое время именно в то время появилсиь первые сравнения LIVE c U2. Впрочем, этого влияния ребята и не отрицали. Эд говорил, что окончательно решил стать музыкантом, когда оказался на концерте U2 - на стадионе JFK. Было ему тогда 17 лет.
   Они съездили в тур в поддержку пластинки, а потом снова засели в студии - записывать новый диск. На этот раз вдохновение пришло со стороны R.E.M. Альбом был записан всего за три есяца - с июля по сентябрь 93-го года. 24 апреля 94-го он, наконец-то, был выпущен.
   По поводу этой пластинки журнал ROLLING STONES отпустил им немного тяжеловесный комплимент, похвалив умение музыкантов бросать шикарные музыкальные бомбы с безошибочной точностью. К настоящему моменту его тираж составляет более 10млн копий. Согласно контракту (и здравому смыслу), LIVE были обязаны снять клип на свой первый сингл. Они выбрали SELLING THE DRAMA и оказались правы: он стал просто невероятным радиохитом. Экранизации песню подвергли в феврале 94-го в родном городе музыкантов - Йорке, штат Пенсильвания.
   Следующие два года оказались просто сумасшедшими: бесконечные концерты (включая Вудсток-94, а всего выступлений было 252 за 18 месяцев), интервью и съемками. Кстати, о съемках: в течение 94-го года было сделано еще три клипа - I Alone (август 1994), "Lightning Crashes" (13 и 14 декабря, 1994) и "White, Discussion.
   Песня "Lightning Crashes" вышла с посвящением Барбаре Льюис, в свое время учившейся в той же школе, что и участники LIVE. Она погибла а автокатастрофе, и музыканты решили посвятить ей эту - уже написанную - песню.
   В январе 95-го LIVE появилсь в программе Saturday Night Live, а 15 февраля того же года встретили в безумно популярном на тот момент шоу MTV Unplugged.
   LiveВсе это привело к тому, что журнал ROLLING STONE назвал LIVE Лучшей группой 95-го года . Как раз в этот мемент пластинка THROWING COPPER находилась в BILLBOARD`e на первом месте в хит-параде альбомов, а песня LIGHTNING CRUSHES занимала ту же позицию в сингловом чарте.
   LIVE снова отправляются в турне, однако в 96-м году его участники решили немного отдохнуть от музыки - во всех ее проявлениях. Из этого намерения мало что получилось - наших героев то и дело приглашают то выступить, то подпеть, то сочинить что-нибудь. Среди сторонних проектов того времени - участие в записи альбома группы HEADS - No Talking Just Head. Для песни Indie Hair Эд не только написал слова, но и записал вокальную партию (честно говоря, песни этой я не слышала, а потому не могу сказать точно, были ли это бэкинги или, что называется, lead vocals).
   К началу 97-го года был готов новый альбом - SECRET SAMADHI (samadhi - это на санскрите означает духовное совершенство, состояние спокойствия, мира и покоя. Если я облажалась с переводом, поправьте меня). Несколько песен для него были написаны на Ямайке, где LIVE отдыхали в перерывах между концертами. Тем не менее, жара и близость моря не повлияли на музыкантов расслабляюще. Напротив, музыка их стала более жесткой, мрачной и сложной для осприятия. В то же время кое-где появились всякие скрипочки и виолончели. Первым синглом с новой пластинки стала очень яркая, тяжелая песня LAKINI`S JUICE (Лакини - это индусская Богиня разрушения. Также она олицетворяет женскую власть). Выпущена эта песня была в январе 97-го года. На нее сняли более чем неоднозначный клип, в котором музыканты LIVE наблюдали за съемками в порнофильме. 15 февраля 97-го года они второй раз появились в SATURDAY NIGHT LIVE, где спели LAKINI`S JUICE и еще одну новую песню - HEROPSYSCODREAMER, в которой озабоченные музкритики даже нашли некую гомоэротическую окраску. Всего этого было более чем достаточно, чтобы американцы кинулись скупать новый альбом LIVE с невероятной скоростью. Он дебютировал в BILLBOARD`e на первом месте, а к настоящему моменту уже разошелся тиражом более 1,5 млн копий.
   Тем не менее, критика, всего за полгода до этого превозносившая LIVE, называя их Одной из луших в мире рок-групп, смешала вчерашних кумиров с грязью. Журналисты соревновались в звительности, желая Эду случайно не оказаться Кэтом Стивенсом альтернативного рока.
   Вторым синглом альбома была песня FREAKS, клип на которую все видевшие его описывают как очень странный. Потом на сингле вышла песня TURN MY HEAD, одно из самых любимых произведений LIVE. Она так им нравилась, что ее записали в двух версиях классической, появившейся в альбоме, и более медленной. Еще на нее сняли два разных клипа - художественную и альтернативную . Песню TURN MY HEAD Эд посвятил своей девушке, чему она (девушка, не песня), впрочем, оказалась не очень рада. Точнее, она просто не знала, как реагировать на строчку I've fallen down / Drunk on your juices. Эд прокомментировал этот так: Я даже не знаю, есть ли в этой фразе сексуальный подтекст +
   Еще два года прошли в бесконечных гастролях. На сцене LIVE были замечательны. Единственной проблемой было то, что публика, наслушавшись музкритиков, воспринимала тексты альбома SECRET SAMADHI слишком буквально. В свете этого получалось, что песня FREAKS прославляла инцест, HEROPSYSCODREAMER была одой гомосексуализму, а в TURN MY HEAD рассказывалось о групповом знасиловании. Что, конечно, было полной фигней. В каждом своем интервью участники LIVE говорили, что не надо воспринимать их тексты буквально - это все поток сознания, абстракция, игра слов.
   Но+ Мы выходили на сцену, - вспоминает Эд, - играли песни с новой пластинки, и видели шок на лицах у людей. У них было такое выражение, как будто они не понимали, куда попали, и что, обственно, происходит там, куда они попали. И, честно говоря, мы тоже не понимали. Некоторые называют 97-98-й годы темным периодом LIVE. Сами музыканты соглашаются с этим, добавляя, что этот альбом был естественной реакцией на внезапно свалившуюся на них славу. Они говорили, что после успеха THROWING COPPER начали задумываться: а был ли альбом действительно так хорош, или же просто оказался слишком доступным. Им захотелось сделать что-то менее коммерческое. В результате они усложняли его, усложняли, и в конце концов просто перемудрили.
   Впрочем, несмотря ни на что, ребята продолжали концертировать, и очень успешно. В 98-м году они выступили на Вудстоке, где играли песню LIGHTNING CRASHES (для тех, кто еще не удосужился перевести: это значит Электрические разряды, иначе говоря, Молнии ). Легенда гласит, что то ли во время их выступления, то ли сразу после него началась гроза - с ливнем, громом и прочими атрибутами. В результате ударом молнии ранило (хорошо хоть, не убило) одного из зрителей. Пришлось LIVE заплатить за его лечение+
   А в перерывах между концертами записывались новые песни. 5 октября 99-го года вышел альбом THE DISTANCE TO HERE. В первую же неделю в США было продано более 138 тысяч копий этой Live пластинки, благодаря чему LIVE дебютировали на четвертом месте в хит-параде BILLBOARD`a. В Великобритании их дебют тоже очень удачен - третье место в рок-чартах, если верить сайту www.dotmusic.com. А арты Radio & Records, которые знающие люди считают даже более объективными, чем Billboard, поместили первый сингл LIVE - THE DOLPHIN`S CRY сразу в три таблицы - Active Rock, Alternative и Rock - и везде в лучшую тройку. Приятно, верно?
   На новый альбом LIVE уже появилось несколько рецензий. Самая приятная напечатана в последнем выпуске журнала KERRANG! - знаете, в том самом, на обложке которого можно увидеть Эда. Там еще на нем из одежды - только индейский браслет. На запястье.
   Так вот, о рецензии: альбом THE DISTANCE TO HERE назван одной из величайших работ этого года, а может быть, и десятилетия. Rolling Stone оценил новую студийную работу LIVE в три с половиной звезды, то есть между хорошо и отлично. Это, клонечно, мило, но мало. Будет время- рецезнию переведу. Но уже сейчас могу сказать, что самое главное в ней - предположение, что песня RUN TO THE WATER может стать не меньшим хитом, чем LIGHTNING CRASHES. Что касается рецензии канала MTV, то они назвали новую пластинку просто еще одним альбомом LIVE.
   После выхода альбома группа отправилась в двухмесячный тур по США.
   Разумеется, это еще не вся история. Дальше будет только лучше.

© Подготовила Lee, Октябрь 1999
LIVE IN RUSSIA (http://www.om.ru/live)






Copyright © 1999-2000, svd