Все о музыкальных исполнителях на русском!

CherMetallicaGreenDayHi-FiKid RockNo DoubtLed ZeppelinАгата КристиVermicelli OrchestraSting




Garbage

Garbage

Иногда при прослушивании музыки Garbage создается впечатление, что это одна из самых лучших гитарных групп, иногда кажется, что это чистой воды электроника и сплошные звуковые эксперименты (кстати, тоже довольно неплохие), а иногда просто кажется, что это обыкновенная попса. Вот так этот коллектив вмещает в себя несколько образов, чем, наверное, и привлекает к себе такое внимание. Между прочим, Garbage Garbageявляется одной из немногих альтернативных групп, которым для привлечения к себе этого драгоценного внимания не нужно устраивать бесконечные скандалы и влипать в какие-то смутные истории. Во всем этом они не нуждаются просто потому, что меломаны интересуются этой группой исключительно из-за их качественной музыки.
Если вы думаете, что коллектив появился вместе с его дебютным одноименным альбомом в 1995 году, то будете сильно не правы. Некий прототап Gaitage существовал еще с первой половины 80-х годов, когда отец-основатель группы Бач Виг запирался у себя дома, где экспериментировал с различными инструментами, вытягивая из них самые невероятные звуки. Помимо всех этих звуковых извращений, Бач еще играл на ударных в различных гаражных коллективах, популярность которых, как правило, дальше родного штата не двигалась. Где-то ближе к 1984 году Виг Garbageповстречал парня по имени Стив Маркер, с которым, как выяснилось позже, у них было много общего. Подыскав еще пару подходящих людей, друзья организовали группу под названием "Spooner". Просуществовав какое-то время и выпустив целых три диска, коллектив переименовался в "Firetown". Собственно, эта команда и стала тем фундаментом, на котором много лет спустя и возник Garbage.
Помимо игры в группе, Стив и Бач еще увлекались звукозаписью. На девятиканальном микшерном пульте друзья записывали местные панк-коллективы по цене 100 долларов за сингл. "Это было просто каким-то безумием. Порой к нам писаться приходили абсолютно сумасшедшие люди. Я помню одну панк-группу, основным правилом которой было - песни по длине не более одной минуты. Ритм бесконечно хаотично менялся, и работать в студии дольше одного часа они не желали", - вспоминает Бач Виг. Чуть позже заработанных денег хватило на более дорогую аппаратуру, с помощью которой можно было добиться более высокого качества записи. Так в 1984 году родилась студия, которую назвали "Smart Studios". С Бачем и Стивом начали сотрудничать такие известные лейблы, как Sub Pop, Slash, Touch And Go. В конце 80-х музыканты встречают третьего будущего участника Garbage по имени Дюк Эриксон. Уже втроем они записывают будущих корифеев альтернативного рока, среди которых Nirvana, Smashing Pumpkins, Sonic Youth. GarbageА в начале 90-х годов в списке их клиентов числятся Nine Inch Nails, U2, Depeche Mode, House Of Pain. Однако хотелось не только записывать другие группы, но также сделать что-то свое; но все трое понимали, что без хорошего вокалиста их затея ничего не стоит. И вот как-то вечером 1994 года, сидя перед телевизором, Бач Виг по МТУ увидел группу под названием Angelfish. Голосовые данные вокалистки его просто сразили наповал. Вокалисткой была шотландка Ширли Мэнсон, которая до Angelfish играла на клавишах и выполняла роль бэк-вокалистки в различных группах. В ближайшие же дни музыканты связались с Ширли и "уломали" ее попробовать поиграть с ними. Как видно, у них все получилось. Об этом свидетельствует записанный и вскоре выпущенный дебютный альбом. Сказать, что он напрочь сорвал слушателям крышу, - значит не сказать ничего. Для многих критиков он сразу же, с даты релиза, превратился в мировой шедевр, а группа в мгновение ока стала сенсацией, новой музыкальной надеждой Штатов и первым серьезным соперником совсем распоясавшемуся в то время брит-попу. Так же с ошеломительным успехом прошло последующее двухгодичное турне, после которого музыканты опять засели за работу над следующим альбомом. Вышедший в мае 1998 года "Version 2" полностью выдержан в духе первого диска группы. Все тот же гитарный рок с примесью электроники. Саму пластинку фаны (да и не только они) уже, наверное, оценили по достоинству.

Garbage

Дмитрий SEROSTANOFF
Газета "ЭN" (9.4.1999)






Copyright © 1999-2000, svd