Все о музыкальных исполнителях на русском!

АлсуRadioHeadAerosmithSalt No DoubtTina TurnerCeline DionSmokieStatus QuoShocking Blue



Stolica.ru

DDT Logo
DDT

БГ - он программист, поэтому будет увековечен в компьютере.
Шевчук - художник, архитектор, поэт и музыкант, поэтому будет увековечен в камне...

   Эта история началась жарким олимпийским летом 80-го в Уфе, столице Башкирии, небольшой республики на полпути между Поволжьем и Уралом, когда Юрий Шевчук, двадцатитрехлетний дирломированный художник, гитарист-самоучка и начинающий поэт, заглянул в один из местных домов культуры, в котором четверо молодых людей - Рустем Асанбаев, Геннадий Родин, Владимир игачев и Рустем Каримов - пили пиво Юрий Шевчуки в свое удовольствие играли песни любимых западных групп. Шевчук заглянул на минутку, а остался, как оказалось, навсегда. Так на свет и появилась группа ДДТ, ядовитое имя которой долгие годы отравляло жизнь тем, кто семьдесят лет решал, какие песни петь и какие книги читать народам тогдашнего СССР.
   В последующие годы ДДТ не раз меняли свой состав, место жительства и профессиональный статус; неизменными оставались лишь две вещи: личность автора всех песен группы Юрия Шевчука и его творческое кредо. На протяжении этих лет Шевчук зарекомендовал себя как не только классный музыкант, автор множества ставших хитами песен, но и как человек, всегда готовый открыто заявить о своей гражданской позиции. Еще на заре своей истории ДДТ начали задавать острые и порой весьма болезненные для истории нашекй страны вопросы, будь то агрессия в Афганистане, диктат продажной бюрократии, засилье фальши и лицемерия в официозном искусстве, бедственное положение культуры на задворках "Великой Империи"...  
   Едва ли не самой важной для Шевчука всегда оставалась тема личной ответственности человека за судьбы мира, тема нравственного выбора между конформизмом и совестью. Две первых записи, сделанные кустарным способом в домашних условиях, легли в основу магнитофонного альбома "Свинья на радуге" (1982), который разошелся по стране и сделал имя группы известным далеко за пределами Башкирии.  
   Весной ДДТ приняли участие в конкурсе "Золотой Камертон", который проводила газета "Комсомольская Правда" и стали его лауреатами, однако это никак не сказалось на дальнейшей судьбе группы. Желание продолжать работу и донести свою музыку до слушателей заставили лидеров ДДТ Шевчука и Сигачева искать приюта в Череповце, где работала знакомая им по конкурсу группа РОК-СЕНТЯБРЬ. С участниками РОК-СЕНТЯБРЯ в качестве сессионных музыкантов, был записан второй альбом ДДТ "Компромисс" (1983).  
   В мае 1983 группа с успехом выступила на стадионе "Лужники" в Москве, в программе официально санкционированного трехдневного фестиваля "Рок за мир", однако ее выступление было вырезанно из посвященной событию телепрограммы. На Юрий Шевчукследующий год в Уфе был записан альбом "Периферия", после чего участники ДДТ - и прежде всего сам Шевчук - подверглись жестким преследованиям со стороны местной администрации и КГБ (а доброхоты из местной газеты заклеймили их как "агентов Ватикана"!) и были вынуждены покинуть дом. Некоторое время Шевчук провел в Свердловске, где играл с участниками группы УРФИН ДЖЮС, а в 1985 перебрался в Москву. В марие того же года он впервые дал концерт в Ленинграде.  
   Лишенный возможности работать нормально, Шевчук в этот период регулярно выступал на частных квартирах - соло или дуэтом со скрипачем, гитаристом и певцом Сергеем Рыженко. Их аккустический альбом "Москва. Жара." (1985) в то время имел довольно широкую известность. Те же двое плюс Сигачев, знаменитый фри-джазовый саксофонист Сергей Летов, а также уфимцы - гитарист Низя Абдюшев и барабанщик Сергей Рудой - записали в ноябре 1985 альбом "Время".  
В канун Нового 1987 года в Ленинграде сложился костяк нового состава ДДТ: Андрей Васильев (гитара, вокал), Вадим Курылев (бас, флейта, вокал) и Игорь Доценко (барабаны), Молодая ДДТкоторый дебютировал 23 января в Рок-клубе, на концертном мемориале легендарной питерской группы РОССИЯНЕ (участником которой был, между прочим, нынешний директор ДДТ Евгений Мочулов). В апреле того же года к ним присоеденился гитарист и скрипач Никита Зайцев, герой местного рок-н-ролла и бывший участник САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, еще одного культового имени начала 70-х.  
   Весной 1987 ДДТ представили свою программу аудитории V Ленинградского Рок-Фестиваля и стали его главным открытием. Позднее в том же году ДДТ стриумфом выступили на всесоюзных Рок-фестивалях в подмосковных Черноголовке и Подольске в составе, который усилил клавишник ЗООПАРКА Андрей Муратов. В сентябре 1988 года в рядах группы появился знаменитый джазовый саксофонист Михаил Чернов, игравший везде - от биг-бэндов до ПОПУЛЯРНОЙ МЕХАНИКИ Сергея Курехина, и звезд местной рок-сцены.  
Юрий Шевчук   Летом 1988 группа повторила успех на VI Ленинградском фестивале, проехалась с концертами от Балтики до Тихого океана, а ленинградское отделение фирмы "Мелодия" выпустило пластинку лучших песен "Я получил эту роль".
Если конец 80-х ДДТ провели в непрерывных гастрольных поездках и несколько раз выезжали за границу (США, Франция, Япония, Венгрия, Польша, а позднее Израиль и Великобритания), то начало 90-х они встретили в студии. С выходом альбома "Оттепель" (1991) в жизни группы начался навый этап. ДДТ резко сократили число концертов, предпочитая показывать тщательно подгатовленные, связанные общей концепцией и режиссурой программы ("Черный Пес Петербург" в 1992, "Это Все..." в 1994, "От и До" летом 1995) подтверждая свой статус регулярно выходящими альбомами ("Пластун", "Актриса Весна", "Это Все"). Одними из первых ДДТ решили взять в свои руки контроль за изданием своей музыкальной продукции, открыв собственную студию и лэйбл DDT Records.
Юрий Шевчук   27 мая 1993 года, в день рождения Санкт-Петербурга, ДДТ дали открытый концерт на Дворцовой площади, на котором присутствовали 120000 человек. Тем же летом группа приняла участие в рок-фестивале "Белые ночи Санкт-Петербурга" в Берлине, а осенью была удостоена престижной музыкальной премии "Овация" (местный аналог Grammy) - как Лучшая Рок-Группа Года, а сам Шевчук удостоился титула Лучший Рок-Певец Года.
В январе 1995 года Шевчук отправился с миротворческой миссией в район военных действий в Чечне, где дал около пятидесяти концергтов дла российских воинов.
   25 июняЮрий Шевчук 1995 года ДДТ дали грандиозный (и, вероятно, крупнейший в истории отечественного рока) соло-концерт на стадионе "Петровский", который посетило несколко десятков тысяч человек. На сегодня ДДТ являются единственной в России группой, способной привлечь внимание столь значительных аудиторий.
   Хотя на первых порах музыка ДДТ тяготела к традициям 70-х (рок-н-ролл, блюз, хард-рок), со временем мелодический язык Шевчука стал более разнообразным: альбомы середины 80-х включали элементы новой волны, позднее усилились интонации народной музыки, традиционного русского мелоса, а альбомы начала 90-х демонстрируют массу отличных баллад и поп-хитов, сделавших ДДТ одними из наиболее успешных и популярных исполнителей в рядах российского рока.
   ДДТ снялись в документальных фильмах "Я получил эту роль" (реж. А.Мельниченко, 1983), "Рок" (реж. А.Учитель, 1987), "Игра с неизвестным" (реж. П. Солдатенков, 1988) и "Лимита" (реж. Е.Головня, 1989), а сам Шевчук сыграл главную роль в художественном фильме С.Сельянова "Духов День" (1991).

Андрей Бурлака.

Вот еще немного о ДДТ:


Тексты и акорды песен:




Stolica.ru

Copyright © 1999-2000, svd